Центр обслуживания «ФосАгро» открылся в Череповце

Центр обслуживания (ЦО) предприятий Группы компаний «ФосАгро» начал работу на череповецкой площадке Группы. Проект реализуется при участии международной консалтинговой компании «PricewaterhouseCoopers». Он нацелен на повышение качества и увеличение эффективности бухгалтерской, налоговой, казначейской и кадровой служб предприятий за счет стандартизации и унификации транзакционных бизнес-процессов путем их передачи в единый центр.

«ФосАгро» реализует стратегию, при которой общие, повторяющиеся вспомогательные бизнес-процессы выводятся из каждого предприятия, структурного подразделения и концентрируются в едином центре обслуживания. В Центр обслуживания передаются функции по ведению бухгалтерского и налогового учета, кадрового администрирования и учета расчетов с персоналом, а также выполнению казначейских функций, ранее реализуемых на каждом из предприятий Группы «ФосАгро». Центр обслуживания является структурным подразделением ЗАО «ФосАгро АГ». На предприятиях Группы в Кировске, Череповце и Балаково создаются фронт-офисы Центра обслуживания, основная их задача заключается в сборе, сканировании, архивировании и передаче первичных документов в функциональные департаменты Центра обслуживания в г. Череповец для последующей обработки. Для обеспечения документооборота между ЦО и предприятиями внедряется система электронного архива.

Создание Центров обслуживания – распространенная практика,- отмечает генеральный директор ЗАО «ФосАгро АГ» Михаил Рыбников. — По такому пути пошли многие крупные российские компании. Модель оправдывает себя. За счет выведения из предприятий функционала, поддерживающего бизнес, в Центр обслуживания, предприятия смогут концентрировать свои усилия на основной деятельности, освоении новых видов продукции, строительстве новых и модернизации действующих производств.

В ЦО будут работать 183 человека, а в 2015 году в результате расширения функционала ЦО, его штат увеличится до 250 сотрудников.