Сбор требований

Основная работа на этапе сбора требований ведется с заказчиком программного продукта и его будущими пользователями. Цель этой работы заключается в определении функций продукта, а также в анализе возможностей и перспектив его интеграции с существующими процессами.

От грамотного проведенного сбора и анализа требований зависит, насколько программный продукт будет соответствовать ожиданиям и потребностям заказчика. Недостаточное внимание к данному этапу может стать причиной неудач при внедрении продукта. Согласно имеющейся статистике, дефекты ECM-систем в 85% случаев обусловлены ошибками при сборе и анализе требований.

 

При сборе требований к системе электронного архива необходимо получить четкий ответ на следующие вопросы:

 

  1. Как организована работа с документами в организаций: кто, когда, с какой целью использует те или иные документы?
  2. В каком виде (бумажном или электронном) представлена основная документация организации? В каких форматах хранятся электронные документы? Используется ли при работе с документами какое-то дополнительное, специализированное ПО?
  3. Какие требования предъявляются в организации к хранению документов (сроки хранения для различных типов документов, условия хранения, сроки уничтожения документов и т. п.)?
  4. Кто будет основными пользователями системы? Какие возможности и ограничения должны быть предусмотрены в системе для различных групп пользователей?

 

 

Необходимо, чтобы в сборе требований были задействованы следующие лица:

 

  • руководители организации;
  • персонал на различных уровнях организации;
  • руководители функциональных направлений организации;
  • руководители региональных подразделений;
  • представители ИТ-департамента организации;
  • представители вендора архивного решения и их партнеры.

 

При сборе требований используются следующие методы:

 

  • наблюдение;
  • интервьюирование;
  • анкетирование;
  • моделирование различных ситуаций использования системы.

 

На основе результатов данного этапа составляется  SRS (Software Requirements Specification) — документ, в котором суммируются все требования и который выступает в качестве одного из важных источников информации при составлении технического задания.